Что такое троллейный шинопровод?

Троллейный шинопровод – это система электроснабжения подвижного оборудования (например, мостовых кранов, талей, тельферов), которая обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными гибкими кабелями. Кабельные системы со временем изнашиваются (перетираются, рвутся), требуют сложного обслуживания и могут приводить к вынужденным простоям оборудования.

В отличие от них, троллейные шинопроводы обеспечивают надежное и непрерывное питание движущихся механизмов.
Монтаж шинопроводов проще, а энергоснабжение – эффективнее.

Закрытый тип (HFP)

Современная система, где токоведущие шины изолированы внутри защитного корпуса. Обеспечивает максимальную безопасность и защиту от внешних воздействий.

Гибкий тип (HTR)

Современный вариант с полностью изолированными проводниками в гибкой конструкции. Обеспечивает непрерывность питания без разрывов на стыках.

Закрытый троллейный шинопровод HFP

Закрытый шинопровод (enclosed conductor rail) типа HFP представляет собой длинный полый профиль из прочного ПВХ, внутри которого установлены несколько медных токоведущих шин (как правило, 4 или 5 штук). По внутренней полости этого профиля на специальных роликах перемещается токосъемник с медно-графитовыми щетками, скользящими по шинам.

Безопасность

Все токоведущие части надежно скрыты внутри корпуса, что обеспечивает высокий уровень электробезопасности и защиты от прикосновения.

Защита от среды

Пластиковый короб выполняет роль изоляции и защиты от внешней среды – пыль, влага и осадки почти не попадают внутрь.

Взрывобезопасность

Искрение токосъема исключено, поэтому закрытый троллейный шинопровод подходит даже для пожаро- и взрывоопасных производств.

Температурная стойкость

Для холодных регионов возможна установка внутрь короба греющего кабеля, предотвращающего обледенение.

Технические характеристики HFP

Количество полюсов:
HFP56 - 4P,
HFP95 - 5, 6, 7, 8, 9, 10P
Сечение проводников: HFP56 - от 8 до 80мм²,
HFP95 - от 10 до 20мм²
Макс. ток нагрузки:
HFP56 - от 50А до 240А,
HFP95 - от 50А до 100А
Номинальное напряжение: До 600 В (AC)
Радиус поворота:
HFP56 - R ≥ 1,1 м,
HFP95 - R ≥ 1,5 м
Температурный диапазон: От -20°C до +70°C

Открытый (гибкий) троллейный шинопровод HTR

Гибкий шинопровод серии HTR (High Tro Reel) – это цельный изолированный проводник для подводки тока к движущемуся оборудованию. В отличие от секционного закрытого типа, гибкий шинопровод представляет собой непрерывную эластичную шину: несколько медных полос залиты в единый гибкий ПВХ-профиль.

Непрерывность питания

Обеспечивает непрерывную подачу питания по всей длине пути без участков разрыва напряжения.

Гибкость прокладки

Легко изгибается и может прокладываться не только по прямой, но и по криволинейной траектории.

Простота монтажа

Малый вес и простая конструкция, удобно транспортировать в бухтах, легко разматывать и монтировать.

Тихая работа

Шум при работе токосъемника по гибкой шине минимален, а сама линия занимает меньше пространства.

Технические характеристики HTR

Количество полюсов: от 3 до 6 (3P, 4P, 6P)
Сечение проводников: от 10 мм² до 35 мм²
Макс. ток нагрузки: от 50 А (максимум до 140 А)
Номинальное напряжение: До 600 В (AC)
Радиус поворота: ≥ 0,6–0,75 м (гибкий изгиб без разрывов)
Температурный режим: -40°С до +70°С

Сравнительная таблица

Параметр HFP (Закрытый) HTR (Гибкий)
Конструкция Жесткий пластиковый профиль с медными шинами внутри (секционный) Гибкий единый ПВХ-профиль с интегрированными медными проводниками (цельный)
Количество полюсов HFP56 - 4P,
HFP95 - 5, 6, 7, 8, 9, 10P
от 3 до 6 (3P, 4P, 6P)
Сечение проводников HFP56 - от 8 до 80мм²,
HFP95 - от 10 до 20мм²
от 10 до 35мм²
Макс. ток нагрузки HFP56 - от 50А до 240А,
HFP95 - от 50А до 100А
от 50 А (максимум до 140 А)
Номинальное напряжение До 600В (AC) До 600В (AC)
Радиус поворота HFP56 - R ≥ 1,1 м,
HFP95 - R ≥ 1,5 м
R ≥ 0,6–0,75 м (гибкий изгиб без разрывов)
Температурный режим -20°С до +70°С (до +115°С) -40°С до +70°С
Защита и безопасность Полная изоляция проводников внутри корпуса, защита от прикосновения (IP13–IP55) Проводники залиты в изолирующий материал, токосъем снаружи – токоведущие части не доступны
Монтаж и обслуживание Сборка из стандартных 4-м модулей, соединяемых болтами/винтами Укладка цельной линией нужной длины (резка от бухты)
Области применения Краны, тали, мостовые краны, конвейеры, линии в цехах с высокой запыленностью Краны и подъемники на извилистых путях, установки со стеснённым пространством

Что выбрать?

Закрытый шинопровод (HFP)

Оптимален там, где приоритетом являются высокая токовая нагрузка и максимальная защита: в пыльных цехах, на улице, в помещениях с повышенными требованиями безопасности.

  • Взрывоопасные зоны
  • Высокие токовые нагрузки (до сотен ампер)
  • Пыльные и влажные условия
  • Уличные установки

Гибкий шинопровод (HTR)

Больше подходит для ситуаций, где важна гибкость прокладки и простота монтажа. Если крановый путь имеет криволинейные участки или ограниченное пространство, то лучше выбрать гибкий шинопровод.

  • Криволинейные участки пути
  • Ограниченное пространство
  • Быстрое развертывание системы
  • Токи средней величины (до 100–140 А)

Заключение

Выбирая токоподводы для кранов, важно понимать разницу между системами. Закрытый троллейный шинопровод HFP обеспечивает повышенную защиту от пыли и влаги, подходит для складов и производств. Открытый шинопровод HTR проще в монтаже и выгоднее по цене, что делает его удобным решением для цехов. Наши эксперты помогут подобрать оптимальный вариант для вашего объекта.

Мы предлагаем сертифицированные шинопроводы HFP и HTR с гарантией и доставкой по Казахстану. Оставьте заявку — получите коммерческое предложение под ваши задачи.

Нужна помощь в выборе?

Оставьте заявку, и наши специалисты помогут подобрать оптимальное решение для вашего производства